Я кивнул головой, неуверенно соглашаясь со словами Терновника. Очень уж невежественен я был в анализе составляющих мира людей. Мне каждый кот казался одинаково возможным источником информации. И я с трудом мог найти различия между понятиями "домашняя киска", "одиночка" или "бродяга". Для меня каждое из этих слов звучало непонятно, а оттого угнетающе.
Я приподнялся на лапах, вглядываясь в уходящие вдаль ряды домов, почти таких же, как и тот, что возвышался сейчас перед нами. И где же искать тех, кто, как выразился Терновник, "знает что-то, нужное нам"?
- Иголка в стогу сена, - буркнул я себе под нос, - и как нас угораздило ввязаться в подобную авантюру? - я глубоко вздохнул, выпустив облачко пара изо рта. Поиски обещали быть долгими и, возможно, безрезультатными. Мой хвост дернулся из стороны в сторону, я слегка наклонил уши. На самом деле, я начинал нервничать, но могло показаться, что я просто прислушиваюсь.
И что будет, если мы вернемся в лагерь с пустыми лапами? Как это воспримет Звездный Вереск? А мое племя? На наши с Терновником плечи была возложена надежда множества котов. Не просто котов, а тех, кто был частью нашей семьи, частью нас самих, нашего прошлого, настоящего и, скорее всего, будущего. Оттого эта надежда давила тяжелым грузом ответственности, заставляя горбиться и нервно щуриться, пытаясь разглядеть этот треклятый верный путь или хотя бы что-то смутно напоминающее его.
- Давай все же попробуем?! - пробормотал я и, недолго думая, спрыгнул с забора в сад. Снег оказался довольно глубоким, так что я провалился почти по живот. Напружинив лапы, я подпрыгнул вверх и снова увяз в снегу. Определив направление, я сделал еще несколько прыжков. И что за заячий способ передвижения? Я злился на снег.
- Кто здесь? - услышав я незнакомый голос. Похоже, белая кошка услышала мои прыжки.
- Мы пришли с миром! - выдал я первое, что пришло в голову. Какой же хреновый из меня дипломат! Я прищурился, пытаясь разглядеть белую кошку на белом снегу. Задача посложнее, чем черная кошка в темной комнате. Где-то слева шевельнулась сероватая тень. Я сразу повернулся туда. Ага! Вот она! Кошка стояла, широко распахнув глаза , ее взгляд был устремлен куда-то в сторону от меня. Я немного удивился, пытаясь вообразить, куда же она смотрит. Но потом вспомнил, что мой мех тоже белого цвета. Я поднял повыше свой коричневый хвост, чтобы кошка заметила меня. Но она продолжала стоять, уставившись в никуда. Я сделал еще один прыжок по направлению к кошке. Ее уши дернулись, и она повергала ко мне голову.
- Стой! - и так тонкий голос кошки сорвался на крик. Она испуганно ощерилась и вздыбила шерсть.
- Не бойся. Мы просто хотим поговорить, - я уже был в нескольких шагах от кошки.
- Вы? Сколько вас? - взвизгнула кошка, по прежнему глядя куда-то в сторону.
Я попытался изобразить на морде дружелюбную улыбку. Кошка повернулась ко мне, и я невольно сделал шаг назад. Ее глаза не выражали ничего. Они были светло-голубые, почти белесые. Она странно двигала головой, поворачиваясь ко мне сначала одним ухом, потом другим. Я несколько секунд просто смотрел на кошку. Страх исходил от нее волнами и накрывал меня, заставляя нервничать. Ее паника была безудержной, бессмысленной. От этого мне становилось еще больше не по себе.
- Ты слепая, -тихо озвучил я мысль, крутившуюся в моей голове.
- Нет! Нет! - притворно грозно зарычала кошка, - я не беззащитна! Не подходи! Я выцарапаю тебе глаза!
- Тише, я же не.., - громкий шум прервал мои слова, и я повернул голову к его источнику. Это открылась дверь дома, и оттуда появился человек. Я замер, словно примерз к земле. Человек издал странный звук и пошел прямо на меня, размахивая руками. У меня легкие сдавило, я никак не мог вдохнуть воздух, просто стоял и смотрел. А человек гулко закричал и поднял со снега длинную ветку. Шерсть на моей спине стояла дыбом, внутри похолодело, я зажмурился и наклонил голову.